«Я верю в Бога»: достаточно ли этого?

Поступки человека важны, считает ли он себя христианином или нет. Как пишет апостол Иаков: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26). Хотя спасение невозможно «заслужить» хорошими делами, тем не менее, жизнь христианина не заканчивается на моменте покаяния и обретении веры. Достаточно ли только верить?

Преподобный Джек Скетт, помощник пастора в церкви «Encounter», Сэлли Оак, Бирмингем, Великобритания:

Вера, безусловно, является ключевым компонентом следования за Христом, но, обдумывая свой собственный путь, я все больше убеждаюсь, что следование за Христом не заканчивается на вере. Вера, безусловно, является отправной точкой, и при этом важной. Я полагаю, что вопрос, с которым я столкнулся, заключается в следующем: достаточно ли просто сказать: «Я верю в Бога»?

Многие люди верят в Бога. Разница для христианина в том, что наша вера ведет нас к другой жизни. Иаков пишет: «Вы верите, что есть один Бог. Хорошо! Даже бесы веруют и трепещут». Ясно, что наша вера в Бога не может ограничиваться тем фактом, что Он есть. Если это все, то чем это отличается от веры демонов?

 

Если кто-то говорит, что они верят, но ничего в их жизни не меняется, то во что они верят? Точно так же, если вера — это конечная точка, тогда мы можем отправиться прямо на небеса, как только поверим. Вера — это наша отправная точка, ведущая нас к новому образу жизни.

Во вступительном слове Иисуса из Евангелия от Марка 1 главы Он использует два слова: «покайтесь» и «верьте». Покаяться — значит изменить свою жизнь. Это всеобъемлющий сдвиг в мышлении и поведении в результате веры в Иисуса. Именно поэтому Павел посвятил свою жизнь проповеди того самого Евангелия, которое он прежде пытался разрушить.

Если вы последователь Иисуса, вы — Его ученик. Вы верите, что Он умер и воскрес. Вы раскаялись в старом образе жизни и решили жить новой жизнью.

Александр Величко, пастор, епископ, директор «Славянской внешней миссии», (Богуслав, Беларусь):

Важное утверждение Иакова — «вера без дел мертва». И он опирается на аналогию тела и духа. Действительно, вера всегда приводится в движение духовными силами. Например, Павел пишет, что вера, приводимая в движение любовью (духовным) дает силу и приносит реальный результат (Гал.5:8).

Итак, вера приводится в движение духовными силами, и это проявляется в реальных делах. Когда мы видим что-то движущееся, то, во-первых, видим это, а, во-вторых, это всегда производит какое-то действие. Таким образом, реальная, движущаяся вера всегда что-то делает. Если она ничего не делает, то её нет, она мертва.

Верующий человек всегда что-то делает.

Виталий Жиздан, Первая славянская евангельская церковь в Риме и Милане: «Нужно верить даже если нам не все ясно. Это вера в действии».

Патрик Морли, автор бестселлеров, основатель и исполнительный директор благотворительной организации «Мужчина в зеркале» :

Я действительно поражен тем, насколько прямо и резко высказывался Иисус. К примеру, в нагорной проповеди Он сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21).

Подлинное ученичество – это нечто большее, нежели исповедание веры.

В хорошо нам известном месте Писания, в послании к Ефесянам 2:8-9 Павел ясно говорит о том, что мы спасаемся только благодатью, только верой, и наши дела не имеют к этому никакого отношения. И все же в 10 стихе апостол продолжает: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.»

Добрые дела, поступки и плодоношение – это неотъемлемые составляющие христианской веры.

Иаков пишет: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?.. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иакова 2:14-17). Главный помощник Мартина Лютера Филипп Меланхтон сказал: «оправдание дается по одной лишь вере, но не по той вере, которая одна».

Если человек истинно и искренне покаялся в своих грехах и уповает исключительно на Иисуса Христа для получения вечного спасения, тогда вопрос решен.

Однако если кто-либо исповедует веру и не производит при этом никакого плода, с его стороны будет разумно поставить под сомнение истинность своей веры. Лучше ложно усомниться, чем тщетно обнадёжить.

Человек, который уже долго находится в союзе со Христом, обычно производит больше плода, нежели тот, кто недавно уверовал. Если на первых порах новообращенный не приносит плод, это еще не говорит о том, что ситуация не изменится по мере его духовного роста. С другой стороны, если человек не производит никакого плода, будучи верующим на протяжении многих лет, у него есть серьезный повод для беспокойства.

Александр Артамонов, молодежный пастор церкви «Слово Жизни», г. Мелитополь.

Юрий Ру­бан, кандидат исторических наук, кандидат богословия:

«Апостол Иа­ко­в, бра­т Гос­под­ня по пло­ти», ве­ро­ят­но, он на­зван так по­то­му, что его мать при­хо­ди­лась род­ствен­ни­цей Де­ве Ма­рии. По пре­да­нию, Иа­ков стал пер­вым епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской иудео­хри­сти­ан­ской об­щи­ны и му­че­ни­че­ски по­гиб в 60-е го­ды, пе­ред раз­ру­ше­ни­ем Иеру­са­ли­ма рим­ски­ми вой­ска­ми. Ему так­же при­пи­сы­ва­ет­ся ав­тор­ство од­но­го из Со­бор­ных (окруж­ных) по­сла­ний, вхо­дя­щих в со­став Но­во­го За­ве­та (вто­ро­го, соб­ствен­но хри­сти­ан­ско­го, раз­де­ла Биб­лии).

В этом По­сла­нии Иа­ков по­ле­ми­зи­ру­ет с хри­сти­а­на­ми, гор­див­ши­ми­ся сво­ей от­вле­чен­ной ве­рой, но за­бы­вав­ши­ми о необ­хо­ди­мо­сти по­все­днев­ных доб­рых дел по от­но­ше­нию ко всем окру­жа­ю­щим. Он пи­шет: «Ка­кая поль­за, бра­тья мои, ес­ли кто го­во­рит, что име­ет ве­ру, а дел не име­ет. Мо­жет ли та­кая ве­ра спа­сти его? Ес­ли брат или сест­ра на­ги и не име­ют днев­но­го про­пи­та­ния, а кто-ни­будь из вас ска­жет им:

«Иди­те с ми­ром, грей­тесь и пи­тай­тесь“, но не да­ди­те им необ­хо­ди­мо­го для те­ла, – ка­кая поль­за? Так и ве­ра, ес­ли не име­ет дел, мерт­ва са­ма по се­бе».

И да­лее он иро­ни­зи­ру­ет над сво­им со­бе­сед­ни­ком: «Ты ве­ру­ешь, что Бог един? Хо­ро­шо де­ла­ешь: и бе­сы ве­ру­ют и тре­пе­щут» (Иак.2:14-19). Дей­стви­тель­но, злые ду­хи – эти пад­шие ан­ге­лы – «ис­тин­но ве­ру­ю­щие»: они ни­чуть не со­мне­ва­ют­ся в су­ще­ство­ва­нии Бо­га (в от­ли­чие от мно­гих лю­дей!), но их это не спа­са­ет – луч­ше от сво­ей ве­ры они не ста­но­вят­ся!

Так вы­яс­ня­ет­ся сущ­ность биб­лей­ско­го по­ня­тия «ве­ра»: это не фило­соф­ское при­зна­ние ка­ко­го-то Выс­ше­го на­ча­ла (Аб­со­лю­та в ду­хе Кан­та); это не ве­ра в Бо­га, а ве­ра Бо­гу, т. е. вер­ность и до­ве­рие жи­во­му лич­но­му Бо­гу, ко­то­рые несов­ме­сти­мы с жиз­нен­ным эго­цен­триз­мом. Та­кой дей­ствен­ной ве­ры мно­гим из нас ка­та­стро­фи­че­ски не до­ста­ет.

 

Василий Грейнерович, был миссионером, евангелистом, открывал церкви, был учителем в Русско-Украинский Библейский Институте, (Хантсвил, штат Алабама, США):

Человек такое существо, что когда он во что-то верит, он говорит об этом. Вера как бы проявляется, пропитывает его всего и проходит чрез него наружу. Именно вера человека определяет слова, поведение и стиль жизни самого человека. Именно вера определяет что человек смотрит, что читает, что слушает, где и какие акции покупает и покупает ли вообще. Вера определяет жизнь человека. Как человек верит, так он и живет.

Вера всегда заметна, видима, слышима, осязаема и ощутима.

Иного не бывает…

Поэтому Иаков и говорит:

“Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.” Послание Иакова 2:18

Показать веру без дел – невозможно!

Если нет Библейской жизненной позиции, если нет дел, если нет проявления веры, значит и самой веры – нет.

Чем определяется вера?

Делами?

Какими делами? Делами которые что-то нам стоят. Бедной вдове вера стоила дневного пропитания. Кому-то вера стоит пройти одну милю больше, кому-то десятую часть с его дохода, кому-то проведать больного, кому-то принять беженца.

Люди всегда нуждались в Иисусе, но на мое мнение сейчас особенно остро (наверное, так может сказать каждое поколение). В наш век либерализма, когда все границы размыты хочется сказать вместе с автором: «Покажите в вашей вере добродетель.» 1 Петр 1:5.

Покажите веру в делах. Помогите тому, кому нужна помощь. Сделайте вашу веру видимой и слышимой, осязаемой и ощутимой. Веру, которая может быть не свернёт горы, но бедному подаст и голодного накормит. А ещё веру которая покажет истину, Иисуса.

Вера- это тогда, когда ты делаешь то, что говоришь.

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!